Юридические услуги
(812) 309-40-96

Горячая линия бесплатной
юридической консультации

Увеличить шрифт
A | A+ | A++

Гарантийный ремонт автомобиля — это самый оптимальный вариант для продавца, ведь, он заинтересован при требованиях замены или возврата денег отделаться ремонтом. Но и здесь не все так просто, для покупателя это вовсе не означает, что при обращении в сервисный центр у него не будет проблем. Отказ в гарантийном ремонте автомобиля — частый случай. Нужно обращаться за помощью к юристам, чтобы отстаивать свои права с максимальной материальной выгодой и минимальными временными затратами.

Права потребителя при гарантийном ремонте автомобиля

Право на гарантию не распространяется если:

  • неисправность произошла из-за ненадлежащей эксплуатации;
  • автомобиль не проходит плановые техосмотры;
  • автомобиль используется не для личных целей, а, например, в спортивных гонках или для обучения вождению;
  • причиной неисправности являются форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, войны и др.);
  • идентификационный номер автомобиля и номер двигателя не соответствуют номерам в гарантийной книжке;
  • была изменена мощность двигателя.

В течение гарантийного срока любое нарушение, даже изменение шума мотора или скрип селектора коробки — уже повод обратиться в сервисный центр и требовать устранения недостатка. Продавцы могут уверять, что его нет, это просто особенности модели, ведь машина-то ездит. В таких случаях не обойтись без независимой экспертизы. Если будет доказано наличие неисправности, то все расходы по ее проведению продавец должен оплатить.

Бывает, что дилер отказывает в гарантийном ремонте, уверяя, что поломка произошла по вине покупателя. Все равно нужно писать требование о ремонте, и дилер обязан доказать свою правоту. Если экспертиза докажет, что случай не гарантийный, то покупатель должен выплатить стоимость экспертизы. Его обязаны пригласить телеграммой на экспертизу, вряд ли она будет независимой и беспристрастной, поэтому присутствие опытного юриста просто необходимо. В случае несогласия можно проводить свою независимую экспертизу, не исключено, что дело дойдет до суда, и будет долгая судебная тяжба.

Машина все это время будет простаивать — это неудобство, но это лучший вариант. Намного больше шансов выиграть дело, не устраняя недостаток, а доказывая его существование. Многие водители предпочитают отремонтировать за свой счет и пользоваться автомобилем, но в этом случае суть претензий сводится к возмещению стоимости ремонта.

Правила оформления гарантийного ремонта автомобилей

Если поломка произошла за чертой города, то нужно вызвать эвакуатор и доставить в ближайший сервисный центр. При этом сохранить чек об оплате услуги эвакуатора, она должна быть возмещена продавцом. При передаче в ремонт продавец обязательно должен выдать документ, в котором указывается:

  • автомобиль подлежит именно гарантийному ремонту;
  • подробное описание состояния автомобиля;
  • зафиксированы жалобы покупателя;
  • срок завершения ремонта.

Сроки гарантийного ремонта автомобиля

Максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля не должен превышать 45 календарных дней. Иногда недостаток может быть устранен незамедлительно, тогда срок не указывается. В случае неисполнения обязательств, уже на 46-й день начинают действовать штрафные санкции — за каждый день просрочки насчитывается пеня в размере 1% от стоимости автомобиля. В таком случае пишется соответствующее требование о выплате неустойки. Более того — покупатель может предъявить требование о замене автомобиля или возврате денег. У владельцев автомобилей, которым год и более, появляется шанс поменять на новый, если есть все документы, акты приема-сдачи в ремонт.

Иногда сервисные центры идут на хитрость и указывают не конкретный срок, а расплывчатое «по-готовности» или «при поступлении автозапчастей» на склад. Покупатель должен знать, что он сильно рискует получить затянувшийся ремонт. В законе указано, что отсутствие запасных частей не является основанием для продления сроков ремонта.

Гарантийный ремонт автомобиля может стать неприятным судебным разбирательством. Чтобы обезопасить себя от лишних проблем, лучше воспользоваться услугами опытных юристов на всех этапах обращения в сервисный центр.