Юридические услуги
(812) 309-40-96

Горячая линия бесплатной
юридической консультации

Увеличить шрифт
A | A+ | A++

Автомобиль — такой же товар, какой продается в обычном магазине, и если он не соответствует качеству, то покупатель вправе вернуть его продавцу. Порядок возврата регламентируется «Законом о защите прав потребителей», только в отличие от обычного товара, процедура возврата автомобиля очень сложная. Критерий «нравится-не нравится» здесь не подходит, нужно четко знать, в каких случаях можно добиваться возврата.

Возврат автомобиля в течение гарантийного срока

На все автомобили дается гарантийный срок — 2 года с момента продажи. В первые 15 дней покупатель имеет право потребовать возврата даже при незначительных дефектах, например, отказавшего прикуривателя. Этот срок — своеобразный тест-драйв, в течение которого покупатель проверяет исправность всех деталей. В случае обнаружения неисправностей он может выбрать один из трех вариантов:

  • замена на аналогичный автомобиль;
  • замена на автомобиль другой марки с перерасчетом цены;
  • возврат денег.

Если цена автомобиля на момент обращения успела подешеветь, то возврату подлежит сумма на момент продажи. Требования должны быть удовлетворены в течение 10-ти дней, по истечении срока начинают действовать штрафные санкции за каждый день просрочки. Нужно знать, что речь идет именно о дефектах, вышедших из строя деталях, если это кривые швы на обивке, то претензии не принимаются.

По истечении 15-ти дней возврат автомобиля осуществить гораздо сложнее, нужен уже существенный недостаток, который мешает комфортному управлению, грозит возникновением аварийной ситуации. В законе предусмотрены следующие случаи:

  • неустранимый недостаток;
  • несоразмерные расходы на устранение недостатков;
  • если после устранения недостаток выявляется вновь;
  • невозможность использования автомобиля в течение года более 30-ти дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Составляется письменная претензия и предъявляется продавцу.

Услуги юристов при возврате автомобиля

Составление претензии — важнейший этап, обычный обыватель не может знать юридические нюансы и тонкости. Но даже в случае грамотно составленной претензии автосалоны, в большинстве случаев, отказывают в удовлетворении требования, остается одно — обращаться в суд. Судебное разбирательство может затянуться на годы, т.к. юристы автодилеров пытаются заведомо направить рассмотрение дела по тупиковому пути. Часто по-разному трактуются термины и понятия, например, «неустранимый недостаток». Можно оперировать тем, что автомобиль — модульная конструкция, состоящая из деталей, и любой недостаток можно устранить, поменяв запчасти.

Во многих случаях нужна независимая экспертиза на предмет выявления дефектов, оплачивать ее должен ответчик, покупатель вправе обжаловать результаты экспертизы, его задача — доказать наличие недостатков. Особенно сложно осуществить возврат автомобиля неофициальному дилеру, частному предпринимателю. Самостоятельные действия редко заканчиваются успехом.

Юридическая помощь при возврате автомобиля поможет избежать долгой бюрократической волокиты, доказать обоснованность требований в короткий срок, восстановить право покупателя — пользоваться качественным товаром, отвечающим всем потребительским свойствам. Некачественный автомобиль угрожает безопасности на дорогах, может привести к причинению вреда здоровью.